Cамая полная Афиша событий современного искусства Екатеринбурга
0 актуальных событий

6-я Уральская индустриальная биеннале объявила кураторов программ

6-я Уральская индустриальная биеннале объявила кураторов Основного проекта, арт-резиденций и публичной программы. Биеннале пройдет осенью 2021 года в Екатеринбурге и городах Уральского региона под заглавной темой «Время обнимать и уклоняться от объятий», представляющей собой измененную цитату из Екклесиаста. Предметом осмысления станут касание, право на прикосновение, границы тела и нормы межличностной коммуникации, переживающие особенно стремительную трансформацию в новых глобальных условиях.

Разработкой программы Основного проекта займется выбранная Экспертным советом биеннале берлинская команда. В нее входят кураторы Чала Илэке, Аднан Йылдыз и архитектор Ассаф Киммель. Чала Илэке и Аднан Йылдыз в настоящее время совместно возглавляют Кунстхалле Баден-Баден. Кроме того, Чала Илэке курировала несколько Берлинских осенних салонов в последние годы, театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии. Аднан Йылдыз был художественным директором Kuenstlerhaus Штуттгарт с 2011 по 2014 и директором Art Space (Новая Зеландия) с 2015 по 2017, а также курировал программу Dialogues (Лондонская художественная ярмарка 2017–2018). Ассаф Киммель работает в бюро Substance&Inhalt. На его счету — архитектурные проекты для модного дома Balenciaga, Музея современного искусства во Франкфурте, работа в нью-йоркском бюро OMA Рема Колхаса.

Кураторская концепция вдохновлена трудами финского архитектора Юхани Палласмаа «Глаза и кожа: Архитектура и чувства» и «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия».

Чала Илэке, Ассаф Киммель и Мисал Аднан Йылдыз, кураторы Уральской индустриальной биеннале:

«Наша концептуальная заявка основана на простой идее соединения наших рук с нашими глазами на социально дистанцированной планете, соединенной цифровыми средствами. Мы чувствуем необходимость переосмыслить то, каким образом мы касаемся, общаемся через прикосновение и трансформируемся через прикосновение. Критически проблематизируя контекстуальные отсылки к индустриальности как архитектурной проблеме через понятия взгляда, памяти, политики образа, понятий прикосновения, дистанции и близости и сталкиваясь с парадигматическими сдвигами текущего переходного периода в отношении биеннального контекста, мы задаемся вопросами: в какого рода коллективном пространстве возможно переопределить нужды, приоритеты и условия перемещения искусства, путешествия за искусством и транспортировки? Как мы можем переосмыслить биеннальный формат с учетом условий выхода из глобальной пандемии и потенциального экономического кризиса или рецессии? Как нам найти новое понимание публичного пространства применительно к физическим и онлайн формам собраний?»

Рассматривая выставки как пространства постоянной медиации, кураторы представляют себе биеннале, которая отталкивается от перформанса, который стал наиболее интересным медиумом для размышлений о прикосновении без прикосновения сегодня. Обращаясь к труду Юхани Палласмаа «Мыслящая рука: Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия», кураторы будут экспериментировать с новыми формами вовлечения и исследовать прикосновение, близость и человеческое взаимодействие. Отмечая 100-летнюю годовщину шедевра Замятина «Мы» (1921) через «Планиты» (рукотворные планеты) Казимира Малевича, кураторы рассматривают темы обитания, сквотирования, путешествия автостопом, угона транспорта, трансформации и создания пространств для понимания вреда, разрушения, изоляции, энтропии и неопределенности. Вместо того, чтобы представить целевой аудиторией биеннального туриста, организаторы приглашают специалистов, исследователей, экспертов и новые аудитории для встречи на Уральской биеннале. Уникальный контекст Екатеринбурга с богатой историей постановок, сцен и театров вдохновляет на поиск потенциальных возможностей и новых форматов.